- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006600 |
Тема: | Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу |
Содержание
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Задачи таможенных органов при их реализации. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие и правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля 4 1.1. Понятие таможенных операций и проведения таможенного контроля 4 1.2. Правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля 10 2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через границу и их реализация таможенными органами 16 2.1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 16 2.2. Задачи таможенных органов при реализации основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Список использованной литературы и Интернет – ресурсов 25 ВВЕДЕНИЕ Современную экономику невозможно представить без перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. С каждым днем объем товаров, попадающий под таможенные операции, растет. Это усложняет деятельность таможенных органов, наделяя их дополнительными компетенциями и повышая уровень их ответственности. Многогранность работы таможенных органов обуславливает необходимость повышения эффективности их работы, за счет внедрения и усовершенствования принципов проведения таможенных операций и таможенного контроля за перемещаемыми через границу Российской Федерации товарами и транспортными средствами. Усовершенствование принципов перемещения объектов через таможенную границу и контроль за их реализацией приобретает весомую роль в оптимизационных процессах деятельности всей системы таможенных органов государства. Данный аспект обуславливает актуальность курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и задач таможенных органов при их реализации. Объектом исследования курсовой работы выступает перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, предметом – основные принципы данного перемещения и их реализация. В курсовой работе предполагается рассмотреть существующую законодательную базу Российской Федерации и Таможенного союза, следуя которой осуществляются таможенные операции и таможенный контроль. Предлагается изучить цели, задачи и функции таможенных органов, а также выявить актуальные проблемы и пути совершенствования в указанной отрасли. В курсовой работе использованы законодательная база РФ, федеральные программы, периодические издание и ресурсы сети Интернет. 1. Понятие и правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля 1.1. Понятие таможенных операций и проведения таможенного контроля Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и порядка перемещения через таможенную границу [4]. В соответствии с п. 22 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с этой территории. Законодательство союза подразделяет таможенные операции на операции, которые предшествуют подаче таможенной декларации и связаны с перемещением товаров под таможенную процедуру и операции, осуществляемые после поданной декларации. Разделить таможенные операции по критерию нахождения товаров можно на осуществляемые в месте прибытия и местах убытия. Операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой согласно ст. 160 ТК ТС относятся к операциям, осуществляемым в местах прибытия грузов. В данных местах подразумевается осуществление разгрузки и перегрузки товаров, замена транспортного средства. В соответствии с таможенной процедурой на операции, связанные с перемещением товаров на временное хранение или их декларирование, перевозчикам или иным заинтересованным лицам отводится не более трех часов после прибытия товаров в таможенный орган. В соответствии со статьей 163 ТК ТС представление таможенной декларации перевозчиком или его таможенным представителем и иными лицами, которая допускает вывоз товаров, документов и сведений (ст. 159 ТК ТС) с территории Таможенного союза относят к операциям, совершаемым в местах убытия товаров. Необходимо отметить, что статья 159 ТК ТС подразумевает разного рода документы в зависимости о вида транспорта, занятого в процессе перевозки. Внешнеэкономическая деятельность, особенности и назначение перемещаемых товаров определяют конкретный порядок действий, позволяющий совершать таможенные операции [6]. Помещение товаров и транспортных средств под конкретную таможенную процедуру выступает целью осуществления таможенных операций. С соответствии с пунктом 26 статьи 4 ТК ТС таможенная процедура подразумевает требования и условия пользования и/ или распоряжения товарами на территории Таможенного союза или за его пределами. Таможенные операции осуществляются согласно принципам, определяющим таможенное регулирование на пространстве таможни. К таким принципам относят: легитимность, взаимоуважение прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, срочности и оперативность. Глава 22 ТК ТС определяет основные положения, по которым осуществляются таможенные операции. Данная глава содержит правила перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу: Обоснованность требований таможенных органов и ограничение их законодательно установленными условиями. Всеобщность права на перемещение товаров через таможенную границу на равных основаниях при соблюдении установленных законодательством положений. Учитывается законодательство непосредственно Таможенного союза и законодательство стран его участников. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с законодательно установленным порядком. Законодательство Таможенного союза позволяет устанавливать особенности перемещения отдельных категорий товаров, а именно припасов, товаров для личного пользования и транспортных средств международной перевозки. Обязательный таможенный контроль всех товаров, перемещаемых через таможенную границу. Контроль должен проводится только в соответствии законодательно установленными требованиями и ограничениями. 5. Пункты пропуска через таможенные границы государств – членов Таможенного союза выступают местами перемещения товаров в соответствии с ст. 151 ТК ТС. Местами перемещения товаров могут выступать и иные места, установленные законодательно. 6. Обязательное соблюдение запретов и ограничений, установленных ТК ТС, международными договорами, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными актами государств – членов союза при перемещении товаров через таможенную границу. Это соответствует положениям статьи 152 ТК ТС. 7. Обязательное предоставление документов и необходимых сведений, запрашиваемых таможенными органами лицами, определенными ТК ТС, при перемещении товаров через границу. 8. В установленных ТК ТС случаях заинтересованные лица и контрольные органы вправе забирать пробы и образцы товара с разрешения таможенного органа. Важнейшим институтом таможенного права выступает таможенный контроль [8]. Совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы (п. 16 ст. 18 Таможенного кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ, Кодекс) является таможенным контролем. Таможенный контроль позволяет проводимые операции и предпринятые действия идентифицировать в соответствии с таможенным законодательством [7]. Выявленные отклонения считаются нарушением соблюдения действующих таможенных предписаний и процедур физическими и юридическими лицами. Таможенные органы при осуществлении таможенного контроля следят за соблюдением положений таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и интересов физических и юридических лиц в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи в законодательно установленном размере, осуществляют валютный контроль в пределах своих компетенций, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, выполняют ряд других функций, предусмотренных ст. 10 ТК РФ. Таможенный контроль подразделяется на два вида: контроль товаров и контроль транспортных средств. Каждый из видов можно классифицировать по нескольким категориям. К примеру, таможенный контроль транспортных средств по категории «вид транспортного средства» можно классифицировать как: таможенный контроль морских судов; таможенный контроль речных судов; таможенный контроль железнодорожных составов; таможенный контроль воздушных судов; таможенный контроль автотранспортных средств [8]. Таможенный контроль товаров осуществляется различно для импортных, экспортных и транзитных товаров. Классификация таможенного контроля может быть основана на различных характеристиках товаров. К примеру, таможенный контроль можно разделить на таможенный контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа, таможенный контроль ручной клади и проч. Классифицируем таможенный контроль по категории участия в осуществлении таможенного контроля органами таможни взаимодействующих стран. В данном случае таможенный контроль можно разделить на двусторонний и совместный. Для двустороннего таможенного контроля характерно два разных вида досмотра – при котором таможенный досмотр осуществляется таможенными органами обеих стран раздельно и досмотр таможенными органами только одной страны. Для совместного таможенного контроля характерно проведение таможенного досмотра таможенными органами обеих стран одновременно. Выделяется однократный и повторный таможенный контроль [8]. В первом случае досмотр осуществляется единожды, т.к. таможенная граница пересекается в одном направлении. Повторный же таможенный контроль применяется в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу дважды в течение сравнительно короткого промежутка времени. При этом условие неоднократного пересечения таможенной границы не является абсолютным условием для осуществления повторного таможенного контроля. К примеру, морское судно в порту назначения не подлежит процедуре повторного таможенного досмотра, если он был проведен на таможенном пункте. Но наличие дополнительных сведений у таможенных органов, например, о контрабанде, предоставляет им право проведения повторного таможенного контроля судов, прибывающих в порт [8]. Аналогично таможенные органы действуют в отношении иных видов транспортных средств. Совокупность приемов и способов осуществления таможенного контроля представляет собой метод таможенного контроля. Можно выделить такие методы, как: Обычный таможенный контроль. Совершается в отношении товаров и транспортных средств, прибывших в таможенный пункт. Таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства. Сплошной таможенный контроль. Применяется при проведении всех форм контроля, обозначенных в ТК РФ, исключая частные случаи, приведенные в ст. 188 ТК РФ. Выборочный таможенный контроль, согласно ст. 187 ТК РФ и иные методы контроля. Рассмотрим формы таможенного контроля, определяемые частью первой ст. 180 ТК РФ: документальный таможенный контроль; таможенный досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр выступает исключительной формой таможенного контроля; учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка системы учета и отчётности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и иных мест хранения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Также на данных территориях и помещениях может осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы; иные формы таможенного контроля. 1.2. Правовые основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля Таможенные операции и таможенный контроль являются частью таможенного дела в Российской Федерации, основу которого составляет таможенная политика РФ. К таможенному делу относят порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взимание таможенных платежей в законодательно установленном размере, таможенное оформление и иные способы претворения таможенной политики в жизнь [7]. Таможенное дело находится под ведением федеральных органов государственной власти. Единая таможенная политика, осуществляемая в Российской Федерации, выступает составной частью внутренней и внешней политики страны. Таможенная политика РФ выделяет несколько целей деятельности. К ним относят, обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики РФ и иные цели, устанавливаемые Президентом РФ и Правительством РФ [18]. Современные реалии предоставляют возможность активного участия в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Российская Федерация стремится к этому и создает условия для развития таможенного дела в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Правоохранительные органы РФ являются таможенными органами, непосредственно задействованными в реализации таможенной политики [9]. Для эффективного осуществления таможенного дела создана единая система, куда входят: Государственный таможенный комитет РФ; Региональные таможенные управления РФ; Таможни РФ; Таможенные посты РФ. Государственный таможенный комитет РФ (Далее – ГТК РФ) выступает центральным исполнительных органом федеральной власти в области реализации таможенной политики РФ. ГТК РФ в рамках компетенций управляет подчиненными ему таможенными органами и иными организациями, учреждениями и предприятиями. Таможенным делом руководит Президент РФ, который утверждает положение о ГТК РФ, и Правительство РФ. Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними [2]. Государственный таможенный комитет и его региональные подразделения выступают специально уполномоченными правоохранительными органами государственной власти, выполняющие функции управления и контроля в сфере таможенного дела. Система таможенных органов Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе источников таможенного права. Ими являются: Международные договоры и конвенции, обладающие приоритетом перед нормами внутреннего права. В случае если международный договор РФ устанавливает иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора. Конституция РФ – основополагающее звено системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности в РФ. Нормативно – правовые акты законодательной власти. Таможенный кодекс РФ: определяет основные дефиниции, использующиеся в нем, согласно ст. 11 ТК РФ, устанавливает виды таможенных режимов (ст. 155 ТК РФ устанавливает 16 таможенных режимов и ст. 268 устанавливает 5 режимов) и платежей, согласно ст. 318 ТК РФ, порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками внешнеэкономической деятельности при пересечении таможенной границы РФ. Нормативные акты исполнительной власти: постановления Правительства РФ и нормативные акты ФТС России. Они обязательны для исполнения всеми таможенными органами РФ и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Указанные нормативные акты подлежат регистрации в соответствии с законодательством РФ. В таможенном деле применяются нормативные акты законодательства, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации (далее ГТД). Система таможенных органов Российской Федерации наделена следующими основными функциями: участие в разработке и реализация таможенной политики Российской Федерации; обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, занятых в сфере таможенного дела; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, выступающей основой экономического суверенитета страны; защита экономических интересов Российской Федерации; применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей в законодательно установленном размере; участие в разработке мер экономической политики и их реализация в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; проведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации; пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, других товаров; оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации; осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; содействие развитию внешнеэкономических связей республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан; содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации товаров и материалов; осуществление валютного контроля в рамках своей компетенции; обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного дела; участие в разработке международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, участвующих в вопросах таможенного дела; проведение научно - исследовательских работ и консультирования в области таможенного дела; осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; обеспечение в установленном порядке Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан информацией в сфере таможенного дела; реализация единой финансово - хозяйственной политики, развитие материально - технической и социальной базы таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов [9]. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности позволяет открыть для страны передовые рубежи мировой экономики и науки, способствовать экономическому прогрессу в стране. Это обуславливает новые важнейшие направления деятельности государства по расширению системы экономических и научно – технических связей с зарубежными странами, использованию возможностей взаимовыгодного международного разделения труда. Именно реализация данных направлений в значительное время осуществляется средствами таможенной политики Российской Федерации. 2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через границу и их реализация таможенными органами 2.1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Сформулированные в главе 2 ТК РФ основные принципы перемещения товаров и транспортных средств являются фундаментальными правовыми требованиями, выступающими основой деятельности всех участников таможенно – правовых отношений и регулирующими порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Такими принципами являются: Равноправное для всех лиц перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Суть данного принципа ввоз и вывоза товаров и транспортных средств через границу отражается в всеобщем, равном праве физических и юридических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Данный принцип основан на нормах Конституции РФ, закрепляющим в ст. 27 возможность свободно выезжать за пределы страны каждому, независимо от наличия российского гражданства, а гражданам России - беспрепятственно в нее возвращаться. Согласно ст. 34 за каждым закрепляется право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности, как в стране, так и за ее пределами, участвовать во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, закрепляется невозможность лишения права или его ограничения для любого резидента страны на перемещение товаров и транспортных средств через границу. Иные случаи предусмотрены Таможенным Кодексом РФ и другими нормативно – правовыми актами РФ. 2. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может установить запрет на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров, содержится в ст. 13 ТК РФ и включает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды, защиту художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной), защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым и может быть законодательно дополнен исходя из иных национальных интересов России. 3. Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев государство может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Согласно ст. 13 ТК РФ такие ограничения могут применяться исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы ее суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, а также в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и по другим достаточно важным основаниям. 4. Добровольность выбора и изменения таможенного режима. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары. Оно вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств. 5. Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля. Суть этого принципа заключается в том, что все перемещаемые через таможенную границу России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством. 6. Определенность места и времени пересечения таможенной границы. Суть этого принципа заключается в том, что пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы России допускается в местах, определяемых таможенными органами, и во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов пересечение таможенной границы России возможно лишь по согласованию с таможенными органами. 7. Регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. Суть этого принципа заключается в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными режимами. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование условно выпущенных товаров и транспортных средств в иных целях, а также распоряжение ими возможно только с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения иных предусмотренных законодательством требований. Перемещение через таможенную товаров и транспортных средств с несоблюдением рассмотренных выше принципов является неправомерным и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим российским законодательством. Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств с несоблюдением рассмотренных выше общих принципов является неправомерным и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим российским законодательством. 2.2. Задачи таможенных органов при реализации основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Глава 39 ТК РФ устанавливает основные цели, задачи и функции таможенных органов. Таможенное право несет в себе цель создать условия для оптимизации, совершенствования и развития деятельности таможенных и иных органов власти, занятых в сфере таможенного дела. Также целью является создание и обеспечение деятельности таможенной системы, включающей осуществляющие таможенную политику таможенные и иные органы власти, в т.ч. исполнительной. Создание данной системы эффективно только с позиции научной обоснованности. Таможенное право несет в себе цель создать условия для осуществления установленных законом прав и свобод граждан, их групп и объединений, занятых в сфере таможенного дела. Из этой цели вытекает необходимость обеспечения соблюдения и исполнения прав и обязанностей, граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц, занятых в таможенно – правовых отношениях. § обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов РФ, экономического суверенитета и экономической безопасности, защиты рынка. Стимулирование развития национальной экономики, а также активизация связей национальной экономики с мировым хозяйством. Деятельность всех таможенных органов РФ направлена на реализацию ряда задач, которые после вхождения в ТС можно условно разделить на две группы: задачи, направленные на достижение экономических целей РФ в составе ТС и задачи, направленные на достижение стратегических целей РФ. Поскольку ТС образовали страны с похожими стратегиями социально-экономического развития, то эти две группы задач очень близки по смыслу, а иногда и повторяются. Задачи, направленные на достижение экономических целей РФ в составе ТС: - реализация единой политики ТС в сфере торговли; - обеспечение полного выполнения законодательства ТС и законодательства стран-участниц ТС; - оказание административной помощи странам-участницам; - взимание пошлин и платежей в пределах своей компетенции; - обеспечение мер таможенного регулирования; - создание условий для ускорения товарооборота через границу; - борьба с контрабандой и легализацией доходов, полученных незаконным путем; - контроль за валютными операциями в пределах компетенции; - выявление, пресечение и предупреждение административных правонарушений и уголовных преступлений; - защита прав на интеллектуальную собственность; - ведение статистики. Задачи, направленные на достижение стратегических целей РФ: - повышение уровня соблюдения законодательства РФ в сфере таможенных отношений; - обеспечение своевременной и полной уплаты таможенных сборов, пошлин и налогов; - повышение уровня функционирования таможенных органов, улучшение качества предоставляемых услуг; - борьба с контрабандой товаров, запрещенных к ввозу на территорию или вывозу с территории РФ. Выполнение данных задач таможенными органами способствует достижению стратегических целей социально-экономического развития России в составе ТС. Для выполнения поставленных задач, таможенные органы выполняют следующие функции: - проведение и повышение уровня таможенного контроля; - содействие ускорению товарооборота; - ведение статистики в таможенной сфере; - взимание таможенных пошлин и сборов, контроль их точности; - контроль международных перевозок по территории РФ; - обеспечение действия ограничений и запретов на ввоз или вывоз товаров; - обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность в пределах компетенции; - обеспечение мер по предотвращению или выявлению правонарушений: следственные действия, предварительное расследование в форме дознания, производство по административным делам; - контроль, в пределах компетенции, за осуществлением валютных операций; - защита интересов отечественных производителей; - противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем; - сотрудничество с иностранными таможенными органами; - проведение информирования и предоставление консультации; - проведение научных исследований в области таможенного дела. Функции таможенных органов: – осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; – взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принуд. взысканию; – обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; – обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; – обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; загрузка... – ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, адм. правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ и др., а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом; – осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; – ведут таможенную статистику внешней торговли; – обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с тамож. и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; – осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; – проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенные операции и таможенный контроль являются частью таможенного дела в Российской Федерации, основу которого составляет таможенная политика РФ. К таможенному делу относят порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взимание таможенных платежей в законодательно установленном размере, таможенное оформление и иные способы претворения таможенной политики в жизнь. Осуществление таможенного дела базируется на нескольких основных принципах перемещения товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации. Они включают в себя всеобщее право на перемещение товаров и транспортных средств, возможность запрета или введения ограничений на ввоз и вывоз определенных категорий товаров, добровольный выбор и изменение таможенного режима, обязательное соблюдение таможенных процедур и прохождение таможенного контроля в определенное органами таможни для пересечения границ время и место и соблюдение особого регламента порядка пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. С целью обеспечения функционирования данных принципов таможенные органы выполняют ряд задач, направленных на достижение экономических целей Российской Федерации в составе Таможенного Союза и задач, позволяющих достичь стратегических целей страны. Список использованной литературы и Интернет – ресурсов Конституция РФ Таможенный Кодекс РФ Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) Бакаева О. Ю. Таможенное право России [Текст]: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с. Габр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: